Статины и мышцы

У большинства моих пациентов возникает вопрос после назначения статино-терапии:
«А мышечная слабость не будет прогрессировать ?», «Боли в мышцах от статинов?».

В основе этих проявлений лежит «Мышечный рабдомиолиз» — деструкция мышечной ткани.

Нужно с самого начала понять

  • была ли боль в мышцах до начала приема статинов;
  • насколько усилились ощущения после начала терапии;
  • остаются ли ощущения на уменьшении/увеличении дозы.

Так же для своих подопечных я рекомендую после старта терапии статинами через 1 месяц, и далее 1 раз в год сдать параметр — Креатинфосфокиназа (КФК), маркер мышечного разрушения. При его возрастании выше 10-кратной нормы (более 1900) мы можем говорить о патологическом воздействии терапии и проводить отмену или деэскалацию или замену терапии.

Порой даже без наличия повышений этого параметра, но с четким осознанием взаимосвязи приема препарата и проявлению мышечной слабости, миопатии — мы проводим замену действующего вещества, например меняем Аторвастатин на Розувастатин. Так как метаболизм у этих препаратов разный, проходит через различные системы цитохромов и для примера Розувастатин реже вступает во взаимодействие с другими препаратами благодаря особенности его метаболизма.

Когда же у нас не получается продолжить терапию статинами из-за побочных эффектов, в дело вступает блокатор всасывания холестерина в толстом кишечнике — Эзитимиб. Но это уже другая история.

Будьте здоровы!

Записаться на прием к кардиологу

Врач кардиолог — Бойков Глеб Александрович

Записаться можно по телефону (391) 205−00−48 или через личный кабинет