Меню
Размер шрифта
A А А
Цвет сайта
А А А
Изображения
Интервал между буквами
Интервал между строками

Зачем нужен первичный прием врача клиники?

Многие пациенты, обращающиеся в нашу клинику, спрашивают, зачем им первичный приём врача? Нельзя ли просто наложить повязку, узнать название мази для снятия отёка, снять швы или поменять гипсовую повязку.

Зачастую у пациентов при первом обращении в клинику, на руках нет выписок о пройденном лечении, установленных диагнозах и рекомендованной терапии и у дежурных администраторов может не хватить компетенции, для того, чтобы правильно сориентировать клиента клинике о дальнейшей тактике.

Да и дежурная медсестра не всегда имеет возможность и право решить, когда можно и нужно снимать швы и удалять дренажи.

Вот, к примеру, обращается к нам пациент с просьбой просто снять швы, мол, сроки подошли. Кто определил эти сроки? Некий доктор, который зашивал рану неделю назад, где он перевязывался и какое состояние раны. Снимет медсестра швы, а вдруг края раны разойдутся? Кто будет нести ответственность?

Или пациент из другой клиники вдруг захотел заменить обычную гипсовую повязку на полиуретановую? На руках нет ни снимков, ни выписок, только диагноз на словах и желание.

Только доктор может оценить состояние травмы, необходимость и техническую возможность и показания к замене повязки. Если произойдёт смещение костей или неправильное сращение, а факт замены гипса не будет отражён на приёме, как тогда разобраться, кто прав, а кто виноват?

На какой день удалить дренаж? Когда произвести следующую перевязку? Естественно, если пациент наблюдается у нас в Клинике и первичная помощь ему оказана нашими докторами, то тогда понятно, что можно поднять записи амбулаторных карт и оценить дальнейшие перспективы, а если нет?

Или человек делает по направлению другой клиники рентгеновский снимок, забирает его на руки и не дожидаясь описания снимка врачом рентгенологом, просит дежурного доктора просто глянуть. Есть ли там перелом? Без приёма, так, прямо в коридоре? Нет перелома, точно? Вы уверены? Спасибо. А можно ещё вопрос? А чем лечить? А какая мазь и таблетки лучше?

Кто отвечает за правильно назначенное лечение и выставленный диагноз? Доктор в коридоре?

Ведь если что случится, реакция на лечение или осложнение течения травмы к кому первым придёт этот пациент с претензиями. А ведь приёма то и не было, документального подтверждения нет.

Зафиксированный в амбулаторной карте первичный приём — это огромная ответственность врача за пациента, за выполненную манипуляцию, проведённую процедуру и назначенное лечение правильного поставленного диагноза. Практически на каждую выполненную манипуляцию берётся информированное согласие с разъяснениями пациенту о преимуществах, недостатках и возможных осложнениях проводимой процедуры.

Так же врачебный приём необходим для продления листка нетрудоспособности, ведь на приёме врач должен оценить динамику лечения, при необходимости собрать врачебную комиссию, а по закону и приказу на всей территории Российской Федерации продление листка возможно не реже, чем в 15 дней во всех лечебных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.

Процедура закрытия листка нетрудоспособности, так же проходит через приём врача, абсолютно во всех медицинских, лечебных учреждениях. Данным приёмом врач подтверждает выздоровление пациента и его трудоспособность, внося соответствующие отметки в амбулаторную карту и оформляя выписку при необходимости.

Труд врача — вещь зачастую руками неосязаемая и не сохраняемая, как и многие виды профессий, но от этого её важность и ценность нисколько не умаляется.

Будьте здоровы!

Специалисты

">

Вам только спросить?

Вам только спросить?