Меню
Размер шрифта
A А А
Цвет сайта
А А А
Изображения
Интервал между буквами
Интервал между строками

Помогаем ребенку успешнее адаптироваться в школе

Каждый родитель переживал/ задумывался о том, как быстрее пройти адаптацию и что делать (куда бежать и как помочь ребенку дома).

Важно соблюдать несколько простых (но ВАЖНЫХ, несмотря на простоту) действий, которые помогут ребенку легче перенести адаптацию к новому образовательному учреждению.

Данные действия можно применять в разных ситуациях: когда ребенок развивается согласно возрастным нормам или тогда, когда есть особенности в развитии (вне зависимости от состояния — любой ребенок (даже с тяжелыми и множественными нарушениям развития может и будет получать образовательные услуги (отличается лишь форма, и здесь возможно согласно ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия): А) специализированный детский сад с адаптированной программой; Б) получение услуг школы на дому либо в комбинации (домашнее обучение+посещение школы с определенной частотой).

Школа

Схожие действия, как и в ситуации с детским садом (читайте предыдущю сатью здесь), однако, т. к. ребенок продолжает расти и головной мозг формирует все больше нервных связей, то здесь очень важно давать обратную связь ребенку о всем, что происходит, чтобы поддержать более гармоничное развитие.

Известно многим, что лобные доли — развиваются до взрослого периода, но именно в школьные годы этот важный отдел растет интенсивнее, отвечая не только за мышление, но и за контроль действий.

Поэтому, когда Ваш ребенок начал посещать школу, то:

1. При переживаниях ребенка/ негативных мыслях/ обиде можно говорить с ним так, чтобы он постепенно понимал что за эмоцию испытывает, а также чувствовал, что его поддерживают:

— «Я вижу/ слышу/ чувствую, что ты расстроен из-за (ОПИСЫВАЕМ в пару фраз ситуацию). Это действительно обидно. В следующий раз, ты можешь попробовать (варианты поведения/решения ситуации), если не получится, я помогу тебе».

— Я вижу/ слышу/ чувствую, что ты злишься на (ОПИСЫВАЕМ в пару фраз ситуацию). Давай попробуем вместе решить эту ситуацию".

2. При плаче/ истерике — находитесь рядом с ребенком; если ребенок начинает проявлять агрессию к себе/ к другим, то старайтесь удержать ребенка за руки (не оказывая сильное давление и не давая возможность бить себя/других) либо дайте возможность выместить свое напряжение на неодушевленном предмете (н.: подушка или одеяло, которое можно ударить, сильно сжать/ бумага, которую можно порвать или сжать). После того, как ребенок успокоится, то поговорить с ним о том, что случилось без осуждений, давая обратную связь про его эмоции, а также предлагая решить какие-то трудности вместе/ предложить варианты, из которых ребенок может выбрать сам.

Помните, что любая негативная эмоция вызывает телесное напряжение в теле, поэтому нужно давать возможность телу снимать это напряжение через двигательные игры/ массажи/ теплые ванны, а также утяжеленное одеяло (которое к тому улучшает ситуацию со сном).

3. Режим сна и визуальное расписание (как и в пункте, описанном про детский сад) — основа активности ребенка в школьный период, поэтому важно, чтобы у ребенка было постоянство.

Каждое из действий важно адаптировать под своего ребенка, что-то может подойти сейчас, что-то чуть позже: главное пробуйте и не перегружайте ребенка в период адаптации различными занятиями, чтобы дать нервной системе возможность справится со стрессом и создать необходимые адаптивные механизмы.

Услуги, которые помогут

Специалисты

Вам только спросить?

Вам только спросить?